Шины для спецтехники

Пара слов о клиенте.

Фирма занимается оптовой и розничной продажей шин на грузовой и спецтранспорт. Так же в ассортименте имеются шины для легковых и легкогрузовых автомобилей. Они много лет занимались этим в оффлайн, но тем не менее имели интернет сайт чтобы в интернет тоже было присутствие. 

Задача.

Увеличить количество заказов через интернет. Наращивать рекламу и расходы на неё постепенно, потому что изначально не было большого бюджета на онлайн-рекламу.

Что делали и что получилось.

К сайту уже был подключен счетчик яндекс метрики, но не были настроены цели. С нашей стороны произвели настройку целей и настроили чтобы со стороны сайта эти цели срабатывали. 

Рекламный бюджет был небольшой по-этому решили начать с Яндекс Директа с максимально "горячих" ключевых фраз. Показывать рекламу тем, кто с наибольшей вероятностью сделает заказ. Было подобрано около 60 "горячих" ключевых фраз на тему грузовых шин и шин для спецтехники. Вполне неплохие показатели учитывая узкую специфики ниши. На картинке ниже можно увидеть что конверсия сайта низкая: всего 0.26% что говорит нам о двух возможных причинах:

1. Сайт не удобный для людей/не вызывает доверия и они не хотят на нём заказывать.
2. Люди предпочитают звонить, а не оформлять на сайте

На момент составления этого кейса у нас пока не получилось убедить заказчика внедрить коллтрекинг на сайт, что позволило бы видеть статистику кто зашел на сайт по рекламе и потом позвонил не выполнив заказ на сайте.

Внедрение CRM системы так же позволило бы видеть кто из тех, кто перешел на сайт с рекламы совершил звонок и оформил заказ по телефону и на какую сумму. Это позволило бы очень прозрачно и наглядно видеть эффективность рекламы, ведь в их сфере продажи по телефону играет далеко не последнюю роль. CRM и коллтрекинг рассматриваются в перспективе. Как с этим что-то изменится - изменим и дополним этот кейс. 

Анализ

поиск.jpg

CTR от 9 до 11.7%. Люди кликают на объявления, значит ключевые фразы подобраны вполне правильно. Можно улучшить показатель CTR проработав более дательно объявления (чем и занимаемся) и снизить среднюю цену клика благодаря этому. Но даже эти показатели вполне хорошие. Средняя глубина просмотра 3.33 страницы. То есть в среднем человек смотрит 3-4 страницы что так же говорит о том, что человек заинтересованный заходит на сайт. Так же показатель отказов всего 17% говорит что большинство людей задерживаются на сайте. 
Так же создали "догоняющую" рекламу (РСЯ) на тех людей кто был на сайте, но ничего не заказал. Для рекламы в РСЯ показатель CTR в 0.24% вполне нормальный, средний. Цена клика ниже, чем на рекламе в поиске. И 0.69% людей вернувшись на сайт уже совершили целевое действие. А в рекламе на поиске конверсия 0.26%. Что говорит о том, что не зря была настроена догоняющая реклама - она "дожимает" тех кто был, но не купил.

ретаргет-без-целей.jpg
Для повышения количества кликов и охвата рекламы создали рекламу в РСЯ которая показывается людям исходя из их интересов (таргет по интересам). Пока не так много людей увидели и перешли, но учитывая что это РСЯ, то показатель CTR в 0.49% весьма неплох. Средняя цена клика почти такая же как на поиске, но люди смотрят сайт (4-5 страниц в среднем), но 34% людей покидают сайт очень быстро. Потому что пока что на сайте не было страницы которая полностью отвечала бы их интересам. 

по-интересам.jpg
По истечению некоторого времени, наблюдений статистики, анализ поведения посетителей сайта (с помощью вебвизора) был составлен список пунктов по улучшению сайта.

Дальше в планах коллтрекинг, CRM система и подключение к системе сквозной аналитики.